По оценкам специалистов, от 20 до 40% негативных влияний, ухудшающих здоровье детей подросткового возраста, связано со школой (Г.Г. Онищенко, 2006). Влияние школы и учебной нагрузки столь велико именно потому, что оно дейст вует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. По данным Министерства здравоохранения России, только 5% выпускников школ сегодня являются практически здоровыми, 80% школьников хронически больны, 70% - страдают нервно-психическими расстройствами. Лидирующее место среди патологии занимают заболевания костно-мышечной системы (нарушения осанки, сколиозы, плоскостопие, мышечная недостаточность и др.). Рост заболеваемости среди учащихся свидетельствует, что образовательный процесс осуществляется по привычным, подчас устаревшим канонам, без учета требований, предъявляемых сложившейся ситуацией.
Выписка из Протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Жукова А. Д. (от 5 февраля 2009 г. № П 12_пр.) о совершенствовании учебных программ о физической культуре в общеобразовательных учреждениях:
«Минобрнауки России (Фурсенко А. А.) совместно с Минспорттуризмом России, Минздравсоцразвития России,Российской академией образования и Российской академией медицинских наук оказать содействие Центру кинезитерапии (Бубновскому С. М.) в проведении эксперимента по изучению результативности здоровьесберегающей методики физического воспитания в общеобразовательных учреждениях и о результатах проинформировать Правительство Российской Федерации во II квартале 2010 года».
Упражнения на МТБ
Профессор, д.м.н. Бубновский С. М. является руководителем проекта здоровьесберегающей методики физического воспитания в образовательных учреждениях. Разработанная программа «Адаптивная физкультура с основами кинезитерапии» реализована в ряде школ г.Москвы и доказывает свою состоятельность с 2005 года и по настоящее время.